Как защитить права потребителя

На главную


 Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар  совсем не того качество, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными. И, что интересно, как только вы обнаруживаете брак в товаре, продавец тут же перестает улыбаться и вообще теряет к вам всякий интерес. Что нужно знать, чтобы защитить себя?

Инструкция

1.Отношения продавца и потребителя должны строиться по закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки. В первую очередь нужно приобрести его. Можете купить ЗЗПП в книжном магазине или найти в интернете. Для начала будет полезно прочитать его весь, от корки до корки. Пусть вы не все поймете, но зато вы будете знать, что на какой странице вы видели. К тому же, вы найдете множество взаимосвязей между статьями и пунктами закона. Это может вам очень помочь в свое время.

2.Невозможно выделить какие-то конкретные статьи, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Поэтому для начала нужно ознакомиться главами. В ЗЗПП содержится 4 главы. Первая из них посвящена общим положениям. Пропускать эту главу при чтении ни в коем случае нельзя. В ней кроется очень много полезной информации. Например, вы узнаете о том, какими правами обладает продавец при установке срока годности, какую ответственность он несет в случае нарушения закона, какую информацию о товаре вы вправе знать и т.д.

  1. Вторая глава рассказывает о поведении продавца и покупателя в случае, если товар оказался некачественным. Оговариваются сроки предъявления претензий по недостаткам товара и их исправления. А так же подробно расписаны права и обязанности сторон в сложившейся ситуации.

4.Третья глава поможет вам, если у вас возникли проблемы с фирмой, предоставляющей вам какие-либо услуги. Обладая этими знаниями, вы сможете отстоять свои права и узнаете, как вовсе отказаться от выполнения договора ,если вы не хотите иметь с продавцом никаких дел.

5.Четвертая глава больше направлена на продавцов и содержит информацию, необходимую именно для них. Здесь подробно описаны отношения государственных органов и общественных объединений с продавцом.

6.Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если вы пришли без чека. Но, изучив ЗЗПП, вы будете знать ,что отсутствие чека не является основанием для отклонения ваших требований. Запомните несколько самых необходимых на данный момент статей и используйте их в своей речи в общении с продавцом.

7.Кроме того, в магазине обязательно должен быть организован уголок покупателя, в котором должен располагаться ЗЗПП, лицензии и сертификаты магазина и книга жалоб и предложений. Любой потребитель вправе оставить запись в этой книге и в течение трех дней в ней должен быть размещен ответ администрации магазина. Еще вы можете оставить письменную претензию и встретиться с администрацией. Если вам не дают этого сделать, обратитесь в представительство общества защиты прав потребителей в вашем городе.

Полезный совет

Когда идете в магазин «на разборку», возьмите с собой ЗЗПП на случай, если его не окажется в магазине. И будьте полностью уверены в своей правоте. Почувствовав слабость, работники магазина тут же найдут способ избавиться от надоедливого клиента.

Вы можете оставить свой вопрос в комментариях — мы обязательно дадим развернутый ответ. Так же можете предложить тему к следующей публикации.

 

Если вы хотите получить бесплатную консультацию — напишите комментарий к статье «Бесплатная консультация», а после договоритесь о дне и времени консультации по телефонам  8(918)460 55 80 и 8(86141)4 55 80.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *